• Протек
    СИЛА
    В ПАРТНЕРСТВЕ
  • Протек 2
    СИЛА
    В ПАРТНЕРСТВЕ
  • Протек 4
    СИЛА
    В ПАРТНЕРСТВЕ

Закупочная политика аптеки: новые возможности, новые проблемы

Круглый стол с таким названием был организован ЦВ ПРОТЕК в рамках конференции "Аптечная сеть России", которая прошла 1-2 марта 2001 года в московской гостинице "Космос". В роли ведущего выступил Генеральный директор Протека О. И. Астафуров.

Первым докладчиком по теме "Оптимизация закупочной политики аптеки как источник дополнительной прибыли" стал С. В. Панкратов, начальник аптечного отдела ЦВ ПРОТЕК. Он рассказал о том, что может предложить аптекам оптимальный поставщик: это ассортимент, позволяющий сократить ресурсы, затрачиваемые на заказ товара; система доставки, которая позволяет избежать потерь от дефектуры; выгодные условия поставки, складывающиеся из двух факторов - цена и условия кредита; высокое качество товара и сервиса; репутация; дополнительные сервисы, такие как консультации клиентов по юридическим вопросам, кредитование развития, предоставление возможности участвовать в промоционных акциях производителей, информационные услуги и др. С. В. Панкратов доказал на конкретных примерах, что Протек предоставляет все эти услуги в полном объеме. Более того, как сказал ведущий круглого стола О. И. Астафуров, компания активно вводит новые сервисы и условия поставки в регионах, а также стремится обеспечить систему поставок "день в день".

Л. М. Линецкая, директор аптеки №58 "Фиалка", назвала следующие преимущества работы с Протеком: товарный кредит, возможность расширения ассортимента без вложения оборотных средств, самая удобная программа электронного заказа - eZakaz, предоставление Протеком беспроцентного кредита на приобретение оргтехники. В продолжение той же темы "Оптимизация закупочной политики аптеки как источник дополнительной прибыли" Н. А. Михайленко, директор аптеки №23 "У Красных ворот", отметила также учебные семинары, организуемые Протеком для аптек, конкурсы и акции N+1, отсутствие проблем с сертификацией товаров и человеческий фактор. "С сотрудниками Протека приятно работать", - сказала она.

С докладами по теме "Новые технологии. Стоит ли овчинка выделки?" выступили В. Е. Бородин - генеральный директор фирмы "Регард Софт" (программа "Аптека-2000") и О. П. Никитенко, директор по продажам фирмы "Фарма-Нэт" (программа "Pharmanet"). О. П. Никитенко подчеркнул: "Прелесть автоматизации - можно видеть историю движения товара". Новые технологии делают доступным и простым делом получение всей отчетности по товару: в каких количествах и когда он закупался, хорошо ли продавался, были ли сезонные скачки продаж и т.п. В. Е. Бородин рассказал о трех ступенях автоматизации аптеки. На первой ступени (наиболее простой вариант) происходит автоматизация складского учета: на один компьютер устанавливается локальная версия модуля "Аптечный склад". Это позволяет автоматизировать процесс оприходования товара, ценообразования, получения первичной оперативной отчетности (приходная накладная, товарный отчет, протокол согласования цен и т.п.), автоматизировать процесс формирования заказов и получения электронных накладных от компании ПРОТЕК. Такое нововведение обойдется аптеке в $500-1200. На второй ступени происходит полная автоматизация отдельно взятой аптеки: установка локальной сети персональных компьютеров и сетевой версии системы "АПТЕКА-2000", что позволяет объединить в единое информационное пространство склад, торговый зал и бухгалтерию. Учет продаж дает возможность получения всевозможной аналитической информации (прибыльность по поставщикам; номенклатура, дающая 80% прибыли, рейтинги по количеству продаж и т.п.), необходимой для принятия решений. Здесь потребуется затратить $5200-7800. На третьей ступени (наиболее сложный и дорогой вариант) - автоматизация аптечных сетей: помимо всего перечисленного выше, здесь решается задача организации обмена информацией между отдельными точками таких сетей и аккумулирование этой информации в центре. Стоимость такого проекта определяется индивидуально, с учетом многих факторов.

Тему "Фальсификаты - реальная опасность?" осветил К. В. Литовченко, менеджер по группе препаратов "антибиотики" компании "Авентис Фарма". Он рассказал о случаях выявления компанией фальсифицированных препаратов (например, клафоран), о том, как компания борется с фальсификатами, об особенностях работы недобросовестных фирм, продающих такие препараты. По его словам, гарантией качества может служить только крупный дистрибьютор с хорошей репутацией - такой, как ПРОТЕК, который покупает препараты напрямую у производителей.

Ю. П. Гладышева, аудитор, ведущий консультант Консалтинговой группы "Зеркало", выступила с докладом по теме "Закупки на условиях комиссии: преимущества и затраты". Огромный плюс договора комиссии состоит в том, что аптека не расходует оборотные средства на приобретение товара, что может стать жизненно важным при изучении спроса на какой-либо новый препарат или при необходимости оперативно расширить номенклатуру предлагаемой продукции. К тому же, у аптеки-комиссионера отсутствует обязанность уплачивать со стоимости товара, полученного на комиссию, налог на имущество (который на практике почти не поддается минимизации). Отрицательным моментом можно считать повышенные требования к оформлению документации по договору комиссии, более высокую ставку налога на прибыль с посреднической деятельности, а также обязательное ведение раздельного учета. Однако при разумном использовании, в том числе в сочетании с другими формами договоров, договор комиссии является весьма удобным инструментом для аптеки.

Круглый стол "Закупочная политика аптеки: новые возможности, новые проблемы" продлился два часа. Присутствующими было задано много вопросов, в основном по работе Протека в регионах. По мнению участников и организаторов, тема круглого стола была выбрана удачно, доклады были интересными и информативными.

За 9 месяцев этого года благфонд «Протек» оказал учреждениям социальной сферы и здравоохранения помощь на сумму более 50 млн руб.

В списке получателей – больницы, поликлиники, станции скорой помощи, специализированные дома ребенка и детские ... Подробнее...

ЦВ «ПРОТЕК» и Российский Красный Крест помогут людям вместе

В рамках соглашения ЦВ «ПРОТЕК» будет предоставлять продукты из ассортимента собственных торговых марок.  ... Подробнее...

ЦВ «ПРОТЕК» запустил программу доступного лечения «Моё здоровье»

ЦВ «ПРОТЕК» запустил программу доступного лечения «Моё здоровье»

Для участников проекта стоимость лекарственной терапии существенно снижается за счет значительных скидок на широкий а... Подробнее...